Как не потерять важную информацию в электронной истории болезни

18.09.2018

При проведении профилактических медицинских осмотров согласно приказу 302н медицинскому персоналу очень легко утонуть среди большого объема врачебной документации. Да и вообще анализ истории болезни при повторном обращении пациента – трудоемкий процесс. А для правильной постановки диагноза и выдачи необходимых рекомендаций пациенту главное - не пропустить действительно важную информацию.

Между тем, перелистывание даже электронной медицинской карты может занять много времени, поэтому доступ к ключевой информации в медицинской информационной системе должен быть максимально быстрым и удобным. В МИС "СиМед-Клиника" такую информацию можно легко получить благодаря функции «медицинские показатели».

Рассмотрим подробнее, как это работает:
При оформлении документов на прием, врач заполняет шаблон и вносит в него необходимую медицинскую информацию. Основная информация из заполненного шаблона автоматически попадает на вкладку «Медицинские показатели». Также в этой вкладке будут доступны данные из результатов лабораторных исследований, прикрепленных к этому приему.

Далее любой врач или сотрудник регистратуры (права доступа можно настроить в системе) может получить основную информацию по предыдущим приемам во вкладке «Медицинские показатели», а также проследить динамику изменения показателей.

Как система выявляется «основную» информацию? Этот процесс является полностью управляемым. Ваши специалисты самостоятельно могут сконфигурировать набор показателей, которые система будет считать «основными». Для этого при создании шаблона в МИС "СиМед-Клиника" ключевые показатели особым образом отмечаются.

Еще одна актуальная функция, оптимизирующая работу медицинской организации – «маркеры». В медицинской практике всегда встречаются пациенты с каким-то особенностями здоровья, о которых, по тем или иным причинам, необходимо знать каждому врачу при приеме этого пациента. Например, повышенный уровень сахара в крови, или аллергия на определенные лекарства. Теперь в СиМед-Клинике реализован механизм оповещения специалистов об индивидуальных особенностях пациента при работе с ним в интерфейсе МИС. Это и есть «маркеры». Вы можете создать для клиента любой «маркер» и присвоить ему имя, например «аллергия на ледокаин», или «сахарный диабет».

Маркер может присвоить врач при оформлении приема или любой другой сотрудник, имеющий доступ к медицинским картам. Он отображается при открытии карты пациента (есть возможность настроить, кому будет виден маркер).

Также маркер увидит любой врач при оформлении приема пациента в интерфейсе МИС «СиМед-Клиника».

Кроме этого, можно просмотреть дату назначения маркера, кем и на основании какого документа он был назначен, а также выбрать цвет для выделения.

В программе предусмотрены маркеры двух типов: по специальности и общие. Маркеры «по специальности» отображаются только врачам заданной специальности при оформлении приема пациента. «Общие» маркеры отображаются всем пользователям (врачам, регистра-
торам) при работе с данным пациентом. Существует также возможность использования автоматически назначаемых маркеров, например, при присвоении пациенту какой-либо диспансерной группы. Снять маркер может только сотрудник, обладающий особыми полномочиями в системе.

Эти и многие другие функции доступны в обновлении МИС «СиМед-Клиника» 1.3.27 от 03.09.2018.

Возврат к списку

МИС «СиМед-Клиника»:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ