Как не потерять важную информацию в электронной истории болезни
При проведении профилактических медицинских осмотров согласно приказу 302н медицинскому персоналу очень легко утонуть среди большого объема врачебной документации. Да и вообще анализ истории болезни при повторном обращении пациента – трудоемкий процесс. А для правильной постановки диагноза и выдачи необходимых рекомендаций пациенту главное - не пропустить действительно важную информацию.
Между тем, перелистывание даже электронной медицинской карты может занять много времени, поэтому доступ к ключевой информации в медицинской информационной системе должен быть максимально быстрым и удобным. В МИС "СиМед-Клиника" такую информацию можно легко получить благодаря функции «медицинские показатели».
Рассмотрим подробнее, как это работает:
При оформлении документов на прием, врач заполняет шаблон и вносит в него необходимую медицинскую информацию.
Основная информация из заполненного шаблона автоматически попадает на вкладку «Медицинские показатели».
Также в этой вкладке будут доступны данные из результатов лабораторных исследований, прикрепленных к этому приему.
Далее любой врач или сотрудник регистратуры (права доступа можно настроить в системе) может получить основную информацию по предыдущим приемам во вкладке «Медицинские показатели», а также проследить динамику изменения показателей.
![](http://simplex48.ru/bitrix/templates/.default/assets/img/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B/1.2.jpg)
Как система выявляется «основную» информацию? Этот процесс является полностью управляемым. Ваши специалисты самостоятельно могут сконфигурировать набор показателей, которые система будет считать «основными». Для этого при создании шаблона в МИС "СиМед-Клиника" ключевые показатели особым образом отмечаются.
Еще одна актуальная функция, оптимизирующая работу медицинской организации – «маркеры». В медицинской практике всегда встречаются пациенты с каким-то особенностями здоровья, о которых, по тем или иным причинам, необходимо знать каждому врачу при приеме этого пациента. Например, повышенный уровень сахара в крови, или аллергия на определенные лекарства. Теперь в СиМед-Клинике реализован механизм оповещения специалистов об индивидуальных особенностях пациента при работе с ним в интерфейсе МИС. Это и есть «маркеры». Вы можете создать для клиента любой «маркер» и присвоить ему имя, например «аллергия на ледокаин», или «сахарный диабет».
![](http://simplex48.ru/bitrix/templates/.default/assets/img/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B/2.jpg)
Маркер может присвоить врач при оформлении приема или любой другой сотрудник, имеющий доступ к медицинским картам. Он отображается при открытии карты пациента (есть возможность настроить, кому будет виден маркер).
![](http://simplex48.ru/bitrix/templates/.default/assets/img/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B/3.jpg)
Также маркер увидит любой врач при оформлении приема пациента в интерфейсе МИС «СиМед-Клиника».
![](http://simplex48.ru/bitrix/templates/.default/assets/img/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B/4.jpg)
Кроме этого, можно просмотреть дату назначения маркера, кем и на основании какого документа он был назначен, а также выбрать цвет для выделения.
В программе предусмотрены маркеры двух типов: по специальности и общие. Маркеры «по специальности» отображаются только врачам заданной специальности при оформлении приема пациента. «Общие» маркеры отображаются всем пользователям (врачам, регистра-
торам) при работе с данным пациентом.
Существует также возможность использования автоматически назначаемых маркеров, например, при присвоении пациенту какой-либо диспансерной группы.
Снять маркер может только сотрудник, обладающий особыми полномочиями в системе.
Эти и многие другие функции доступны в обновлении МИС «СиМед-Клиника» 1.3.27 от 03.09.2018.