Варианты развертывания

10.11.2017

  1. База данных на одной из пользовательских рабочих станций

  В небольшом медицинском центре для размещения базы данных СиМед может быть использован один из компьютеров, например, регистратуры. На этом же компьютере может быть установлено и программное обеспечение МИС “СиМед-Клиника”. Производительности любого современного компьютера (например, с процессором Core i3, объемом оперативной памяти 4 Гбайт) будет вполне достаточно для нормальной работы системы вместе с установленной базой данных. 

1var.png

  Подходит для: медицинских центров на 1-9 рабочих мест.

  2. База данных на выделенном сервере

  Если количество компьютеров, на которых устанавливается МИС “СиМед-Клиника”, составляет 10 и более, рекомендуется установить отдельный сервер для размещения базы данных системы. Это гарантирует высокую производительность работы МИС, надежность и безопасность хранения данных. Для этой задачи не потребуется слишком дорогой компьютер, для обслуживания 10 рабочих мест вполне достаточно системы с современным двухядерным процессором Pentium и объемом оперативной памяти 4 Гбайт. При приобретении сервера следует основное внимание уделить производительности и надежности дисковой подсистемы.

2var.png

  Рекомендуется для: медицинских центров от 10 рабочих мест.

  3. Терминальный сервер

  Эффективным решением может быть организация работы с МИС “СиМед-Клиника” на терминальном сервере в режиме удаленного рабочего стола (RDP). Преимущества такого решения состоят в возможности использовать “слабые” компьютеры на рабочих местах пользователей (вплоть до “тонких клиентов”), удобстве администрирования и обновления системы. Начальный вариант предполагает размещение базы данных на том же терминальном сервере. Политика лицензирования МИС “СиМед-Клиника” дает также определенные преимущества по стоимости терминальных лицензий по сравнению с лицензиями на обычные рабочие места.

  Необходимо учитывать, что при установке терминального сервера потребуется уже достаточно мощное оборудование: сервер с процессором Xeon и объемом оперативной памяти 4 Гбайта на сервер плюс около 300 Мбайт на каждого пользователя, работающего с МИС “СиМед-Клиника”. С учетом размещения базы данных необходима также высокопроизводительная и надежная дисковая подсистема.

  Недостатком решения может быть сложность подключения оборудования (например, ККТ и эквайринговых терминалов) к рабочим станциям пользователей с “пробросом” их в терминальную сессию. При необходимости такие рабочие места можно организовать в режиме “толстого” клиента.

3var.png

  Рекомендуется при: организации рабочих мест на базе “тонких клиентов”. При количестве рабочих мест более 20 рекомендуется вариант 4.

  Также рекомендуется для: сети медицинских центров, которые объединены надежным каналом связи (VPN или выделенным).

  4. Терминальный сервер + сервер базы данных

  Данный вариант отличается от предыдущего разделением “обязанностей” по обслуживанию МИС “СиМед-Клиника” между 2-мя серверам: терминальный сервер обеспечивает работу пользователей в режиме удаленного рабочего стола, а сервер баз данных - хранение и обработку данных. Для организации терминального сервера рекомендуется система с процессором Xeon и объемом оперативной памяти 4 Гбайта на сервер плюс около 300 Мбайт на каждого пользователя, работающего с МИС “СиМед-Клиника”. Требования к аппаратному обеспечению сервера баз данных здесь нужно определять индивидуально исходя из количества пользователей и потенциального объема хранимых данных.

4var.png

  Рекомендуется для: медицинских центров и сети медицинских центров от 20 рабочих мест

  5. Комбинированный вариант

  В этом случае часть рабочих мест организовано в терминальном режиме, а часть - обычном режиме “толстый” клиент.

  Рекомендуется для: 

  1) оптимизации затрат на лицензии; 

  2) упрощения подключения оборудования к пользовательским рабочим местам.

  6. Распределенная база данных с репликацией

  Интеграция данных в сети медицинских центров может быть организована за счет автоматической репликации данных между серверами баз данных, обслуживающими каждый филиал. Такая схема защитит от отказов каналов связи между филиалами и позволит руководству видеть общее положение дел в сети клиник.

  В МИС “СиМед-Клиника” интеграция данных в сети филиалов реализуется за счет механизмов репликации СУБД Microsoft SQL Server. Обратите внимание, что в данном случае для “центрального” филиала требуется установка платной версии Microsoft SQL Server Standard, которая обеспечивает репликацию в режиме “издателя”, или более мощной.

  В такой конфигурации каждый из филиалов может использовать свою схему развертывания МИС “СиМед-Клиника”, например, в одном из филиалов работа осуществляется в режиме “толстый клиент”, с выделенным сервером БД, а в другом - в терминальном режиме. При этом сервер БД в 1-м филиале является “центральным”, а во 2-м филиале - периферийным.

5var2.png

  Рекомендуется для: сети медицинских центров, надежность канала связи между которыми не может быть гарантирована.

Возврат к списку

МИС «СиМед-Клиника»:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ